Forgotten Realms - самый популярный из всех миров, входящих в множественную вселенную АD&D. Хотя первый официальный сеттинг, посвященный Позабытым Странам, вышел в свет не так давно - всего лишь в 1987 году, TSR подошла к делу со всей серьезностью и воплотила в Forgotten Realms квинтэссенцию представлений о фэнтезийном мире среднестатистического ролевика.
Итак, перед нами - планета Эбейр-Торил, обычно называемая просто Торилом. Посреди ее океанов плавает крупнейший материк Файрун, окруженный сонмом мелких архипелагов. Кроме него, имеются еще два континента - Мазтика на далеком западе и Захара на юге, но о последнем вообще разговор особый, так что в контексте Forgotten Realms его обычно не упоминают. По Файруну ходит Элминстер, доисторический мудрец и маг, переживший все без исключения катаклизмы своего мира и с упорством некоего животного продолжающий ввязываться все в новые и новые передряги (если ваш DМ составляет модуль по Forgotten Realms и не вставляет в него встречу с Элминстером, не играйте с ним больше никогда). Северо-западнее маршрутов мага скитается Дриззт До-Урден, благородный изгнанник (по его собственным утверждениям - политический эмигрант) из подземной страны злых темных эльфов дроу. Разочаровавшись в гнусных нравах своих соплеменников, он поднялся на поверхность планеты и овладел профессией странствующего рыцаря. Вставлять Дриззта в любое приключение не обязательно, но крайне желательно.
Чтобы приключения не повисали в воздухе, создатели Торила (в смысле разработчики сеттинга, а не многочисленной боги этой вселенной) снабдили вновь созданный мир богатым историческим прошлым. В начале времен из пустоты была создана планета (еще не шарообразной формы, заметьте) и населена первыми расами - людьми, эльфами и дварфами. Параллельно с этим один из величайших демиургов по имени Моандер отпал от света и начал проводить на Ториле свою собственную политику, ориентированную на захват абсолютной власти. В конце концов все силы добра, света и прогресса объединились и задали узурпатору хорошую взбучку, на чем первая эра благополучно и завершилась, а попутно мир превратился в шар. Далее проследовало еще 5 эпох: Век Гармонии, Век Исхода, Век Возрождения, Век Восстановления и Век Безразличия. Практически все они были похожи друг на друга, как точки на гранях дайсов: восстание темного бога, последующее кровопролитие, победа наших и перекройка лика планеты. Эта крайне "занимательная" история разбавлялась изрядным количеством появлявшихся и исчезавших рас, стран и героев.
Исторический момент, описанный в базовом сеттинге, апеллирует к седьмой эпохе, события в которой разворачиваются по хорошо знакомому сценарию.
В общем, мир Forgotten Realms идеально подходит для ознакомления детей среднего школьного возраста с системой AD&D, а также для изучения английского языка по литературным сказкам, посвященным Торил. Более же продвинутых приключенцев ждут иные миры...
Боги Forgotten Realms
Компенсируя однобокость сюжета, авторы Forgotten Realms отыгрались на небесной сфере, населив мир таким количеством больших и малых божеств, которое превосходит все допустимые пределы. Одних только верховных богов насчитывается 16 штук, плюс 8 среднесильных и 13 малых за тем следуют 9 номинально считающихся мертвыми, 12 полубогов, 10 основателей религиозных культов, 16 исключительно эльфийских божеств. В стольких же верят дварфы, 6 богов есть у хафлингов и 9 у гномов, даже у орков и гоблинов есть свои небесные покровители числом 6 и 4 соответственно. А если учесть, что на Ториле живут еще и кобольды, бихолдеры, фейри, гиганты и другие народы... Плюс обожествленные духи моря и воздуха и совершенно самостоятельный пантеон темных божеств... Иными словами, Forgotten Realms - просто рай для клериков.