Постапокалиптический мир Dark Sun очень сильно напоминает описания ближайшего будущего человечества из фантастических романов. Все поглощено одной гигантской пустыней, над пересохшими впадинами древних морей катится по раскаленному небу страшное багровое солнце, которое вот-вот умрет и погребет вместе с собой всю вселенную. В редких городах и поселках ютятся остатки населения некогда цветущей планеты, ежедневно и ежечасно борясь за выживание. Короче, полный Fallout...
Что самое примечательное - в бедах своего мира виноваты сами обитатели Athas (Эйтас - так называется планета Dark Sun), которые опустошили свое жилище в безумной гонке за наиболее ценным ресурсом. Это была жизненная сила, использовавшаяся магами в качестве своего рода "сырья" для сотворения заклинаний. За долгие века нещадной эксплуатации волшебниками разного сорта некогда прекрасная планета превратилась в монотонный ландшафт, океаны стали солончаками, равнины занесло песком и прахом, леса отступали перед стремительно ширящейся пустыней. Жизнь на Athas еще сохранилась - в редких оазисах посреди бескрайних барханов, в глубоких скалистых каньонах и в редких выживших городах и поселках.
Впрочем, мир Dark Sun еще не пересек свою смертную черту, и кое-где среди песков и пустошей сохранились озера с чистой водой и остатки густых джунглей. Даже среди пустынь бродят стаи разнообразных животных, по большей части - хищных. Да и сами обитатели мира превратились в полудиких хищников, движимых в первую очередь инстинктом выживания, а уже потом - благородными позывами мироспасения. Мутации и жестокие изменения привычных сущностей исчерпывающе описывают саму природу Athas.
Под губительной радиацией Темного Солнца мутировало все. Даже знакомые всем приключенцам по другим мирам расы сильно отличаются от своих собратьев из других вселенных. Вообще, в нашем распоряжении есть восемь различных народов, из которых два встречаются исключительно в землях Athas. Как всегда, господствующей расой являются люди, хотя их доминирование не столь явно выражено, отчасти из-за уравнивающих условий умирающего мира. Насыщенность атмосферы планеты фоновой магией вызвала у хуманов массовые физические мутации - как передаваемые по наследству, так и затрагивающие отдельных представителей расы. В основном это касается физических параметров - цвета кожи, глаз, волос, пропорций тела и тому подобных деталей. Никаких преимуществ эти изменения не принесли, разве что приучили людей быть более терпимыми как друг другу, так и к представителям других народов.
Эльфы Athas ничем не напоминают своих родственников с Кринна или, например, из мира Brightright. Это - народ кочевников, испокон веков скитающийся по пустыням планеты. Эльфы сильны и проворны, они - одни из лучших воинов мира Dark Sun и, наверное, лучшие воры. Внутри обособленных кланов царит братская взаимовыручка, но ко всем чужакам (будь они хоть десять раз такими же эльфами), они относятся всегда с подозрением и плохо скрываемой враждебностью. Иметь в компании приключенцев атаского эльфа - то еще удовольствие...
Где эльфы, там, как известно, и дварфы. Под Темным Солнцем они превратились в народ одержимых трудоголиков. Будучи оторванными от своих любимых гор, они окончательно замкнулись и практически перестали замечать все, что не относится к делу их жизни. Честно говоря, быть дварфом на Athas скучно. Зато хафлингом...
Ха-ха! Забудьте напрочь добрых хоббитов! Хафлинги Dark Sun - раса жестоких полудиких пигмеев, загнанных в непроходимые джунгли у подножия Звенящих Гор, где они живут воспоминаниями о былом величии культуры своей нации. Раса хафлингов на редкость сплочена, и хотя у них нет единого государства, локальные общины живут в тесной связи друг с другом и постоянной готовности вместе выступить против общего противника, которым может оказаться любой чужак, потому что атаские хафлинги крайне негативно воспринимают обычаи и привычки друтих народов.
Существует еще три "переходные" расы - полуэльфы, полугномы (на Athas их называют мулами) и полугиганты. А вот последняя из доступных приключенцам рас вообще не имеет ничего общего с гуманоидной природой - это три-крины, гигантские разумные насекомые. Обладая высоким интеллектом и силой, они в любом случае представляли бы собой значительную силу на планете; однако при условии, что раскаленные пустыни столь же естественны для них, как кресла перед компьютерами - для нас с вами, нечего удивляться тому, что именно три-крины стали фактическими повелителями просторов Athas. С рождения представители этого народа помешаны на процессе охоты, хотя и более тонкие материи им подвластны.
Главное богатство Athas - вода, которая ценнее всех сокровищ мира. Источников осталось совсем мало, а дороги между разбросанными по пустыне очагами жизни длинны. К тому же не факт, что хранители того или иного колодца благосклонно отнесутся к гостям. Поэтому желающих праздно шататься по пескам под Темным Солнцем находится совсем немного. Чаще всего в дикой местности можно встретить хорошо экипированный купеческий караван с многочисленной охраной. Самый выгодный для торговли товар после воды - металлы. От былых дней осталось совсем немного пригодных к употреблению или хотя бы переделке предметов, а горное дело на Athas пришло в полный упадок. Большинство воинов носят с собой оружие из заточенных костей, и только преуспевающие эйтасцы могут позволить себе настоящий клинок.
История, изложенная в официальном сеттинге TSR, касается в основном судьбы одного из наиболее населенных (если к миру Dark Sun этот термин вообще применим) регионов планеты вокруг древнего города Тира. Группа революционно настроенных представителей народных масс, то бишь партия приключенцев, избавила страну от правления особо отвратительного короля-чародея по имени Калак и положила начало процессу возрождения родного мира... С таким же успехом "Гринпис" может рассчитывать на внезапное и повсеместное запрещение атомной энергии, бензина, электричества и приготовления пищи на огне! На смену одному злобному монарху пришел следующий, да еще и Очень Большой и Голодный дракон стал сеять ужас в округе, то есть, проще говоря, приключенцам скучать не придется.
Пустыня богата на самые неожиданные повороты событий, да и сам процесс не жизни, но выживания (если, конечно, DM достаточно квалифицирован, чтобы придать игре правильный акцент) способен глубоко затянуть даже много повидавших игроков.
Магия Dark Sun
Магия в мире Dark Sun разумеется, существует, но применение ее, мягко говоря, не приветствуется: С одной стороны, короли-чароден. правящие городами-государствами, не терпят ни малейшей конкуренции, с другой - трезвомыслящие обитатели планеты отдают себе отчет в том, что именно магия виновата в гибели их родины. Зато на Athas широко распространены псионические способности, и псионики, в отличие от волшебников, встречают куда более радушный прием.