Как мы уже говорили чуть раньше, сеттинг Al-Quadim описывает тот же мир, что и Forgotten Realms, но совершенно с другой стороны. Речь не идет о "карманном" плане вселенной: просто контакты между двумя континентами планеты Торил остаются на зачаточном уровне, а две культуры никак не взаимодействуют одна с другой. Благодаря такому изоляционизму Al-Quadim и смог стать полноценным AD&D-миром.
Ab ovo usque ad mala, Al-Quadim базируется на классическом антураже сказок арабского востока (а также многочисленных стилизаций под них). Захарийское общество делится не по расовому признаку, что характерно для северного материка, а по степени оседлости: существуют городские жители аль-Хадхар и кочевники аль-Бадия. Как среди первых, так и среди вторых можно встретить и людей, и дварфов, и эльфов... Вы никогда не представляли себе эльфа верхом на ишаке с чалмой на голове? Поиграйте в Al-Quadim - там и не такое бывает!
Раз Захария является относительной копией Ближнего и Среднего Востока, то в ней, само собой, присутствуют самые настоящие пустыни, по которым и скитаются аль-Бадия (ну, разумеется, что за радость в скитаниях по обжитым землям?) со своими стадами и караванами. Оседлое население, в свою очередь, занимается торговлей, ремеслами, науками... Однако, несмотря на заметное различие между этими двумя группами, вражды между ними нет и в помине, и это очень приятно. С другой стороны, над захарийцами довлеет огромный свод писаных и неписаных законов, правил, устоев и традиций, который вынуждает их всю жизнь принимать в расчет то, как они смотрятся со стороны. Поэтому одним из важнейших понятий для каждого захарийца является честь. Можно даже сказать, что именно в погоне за ней (и по возможности за славой) проводят свою жизнь обитатели Al-Quadim... Идеальная установка для настоящего ролевика!
Из соображений политкорректности авторы не внедрили в сеттинг установку на монотеистическую религию. Напротив, захарийцы могут выбирать, к кому из многочисленных божеств примкнуть. Все небожители делятся здесь на три категории: Дикие (или стихийные), боги, Локальные боги и Великие боги. Из последних-то каждый захариец и выбирает себе небесного патрона. Великие боги стоят выше добра и зла, и каждый из них олицетворяет определенный путь, которому обязаны следовать все его сторонники. Хаяма Доблестный учит своих адептов: "Смелость всегда побеждает"', Хакия Морской Ветер - "Сила - в правде"; Джаухар Драгоценный - "Всем правят деньги"; Занн Просвещенный - "Понимание - ключ ко все дверям"... Несмотря на такие различия, захарийцев объединяет веротерпимость.
Для адаптации к квазиарабской обстановке игровые правила сеттинга претерпели определенные изменения по сравнению с базовым вариантом, но не настолько глубокие, чтобы опытным приключенцам пришлось долго к ним привыкать.