Ведение двух (и более) групп РС одновременно -- очень сложное дело. Методом проб и ошибок я достиг в этом некоторых успехов, и хочу поделиться приобретенным опытом. Во избежание споров, оставим за рамками обсуждения причины разделения, и будем рассматривать только факт того, что у вас есть несколько групп РС во время одной игровой сессии.
go. Разделение игроков. Я пробовал разводить игроков по разным комнатам, но при этом у меня возникало ощущение, что я лишаю их своего внимания. Если вы хотите разделить своих игроков, и общаться с ними по очереди, вам придется повертеться, и в прямом, и в переносном смысле. Вы захотите проводить с каждой группой понемногу времени, и начнете метаться между ними. К тому же всегда хочется вести игру быстро, сжато и четко, чтобы игроки воспринимали все необходимое как можно быстрее, и могли так же быстро реагировать. Побудьте 5 минут с группой go, разъяснив им ситуацию и возможности. Скажите им, что вернетесь через 5 минут за заявками и ответами. Отправляйтесь к другой группе (как буриданов осел) и сделайте то же самое. Такая техника "ударил-убежал" лучше всего подходит для тех игроков, которые понимают Ведущего с полуслова, но с теми, которым приходится все подолгу объяснять, дает серьезные сбои. Обычно я пользуюсь этим методом лишь в редких случаях (см. далее).
2. Комбинирование игроков. При этом методе игроки не покидают игрового стола, вне зависимости от того, сколько отдельных партий они составляют в настоящий момент. Такое объединение игроков позволяет всем наслаждаться игрой. Метод основан на том, что все будут знать о том, что происходит с остальными, но при этом воздерживаться от использования знаний, недоступных персонажу. Вот это мне нравится! Если вы когда-нибудь ходили на триллер и видели, как убийца подкрадывается к героине в ванной, то знаете, насколько увлекательно за этим наблюдать, особенно когда вам хочется предупредить ее, несмотря на то, что она не услышит даже самого громкого вашего крика. В D&D очень занимательно наблюдать за тем, как другая группа отбивается от бандитов, в то время как ваш персонаж сидит в таверне, ожидая, пока к нему присоединятся остальные. При этом вам как ведущему не придется бегать вокруг игроков, а игроки не будут ни на минуту лишены вашего присутствия, и избавлены от утомительного ожидания. При этом перерыв в 5 минут практически незаметен, особенно если в это время можно понаблюдать за действиями другой группы.
Единственное исключение делается в том случае, если необходимо скрыть от остальных групп какую-то важную информацию. Если группа go разговаривает с NРС о какой-то загадке или квесте, а вторая группа при этом находится за тем же столом, практически невозможно заставить игроков "забыть" решение загадки. Можно сказать, что их персонажи не знают ответа, добытого первой группой, но при этом игрокам будет очень трудно отыграть неправильные решения. К тому же, я хочу, чтобы каждый игрок принимал участие в отгадывании загадки, не пользуясь плодами чужих трудов. Это портит все веселье!
3. Без Разделения Партии. Если вы хотите предотвратить разделение партии, научите игроков тому, что в мире D&D опасно распылять свои силы. Игроки, которые постоянно предпринимают сольные эскапады (несмотря на то, что остальные держатся вместе) должны понять, что безопаснее для их здоровья оставаться поближе к основной группе (Видели "Чужих"? Что случилось, когда морпехи разделились? Когда они поняли свою ошибку, было уже слишком поздно...)
4. Записки. Предыдущий метод годен только тогда, когда разделившиеся группы остаются союзниками. Если вы оказались в ситуации, когда партия разбилась на две или более противоборствующие группы, вам придется использовать первый метод. Такие вещи, как тактика, намерения, мотивации, и так далее, должны храниться в секрете от противника, и обсуждение всего этого за одним столом делает противостояние бессмысленным. Когда один персонаж планирует что-то в тайне от остальных (припрятать для себя лучшие драгоценности, сохранить от других определенную информацию, совершить внезапное нападение), быстрее и проще обменяться записками, чем уходить в другую комнату.
При желании вы очень быстро подберете наиболее подходящую технику. Если секрет может быть выражен одной-двумя фразами, лучше использовать записки. Более подробный диалог отыгрывается отдельно, но не должен занимать больше 5 минут. Помните, что важно поддерживать развитие действия, иначе остальные игроки могут утомиться ожиданием, и настроение потеряется. Вам не придется опасаться разделения партии, если у вас есть подготовленный план того, как вы будете действовать в подобной ситуации, и, возможно, вскоре вы уже будете с нетерпением ожидать сессий с несколькими партиями!