Grayhawk

Мир Grayhawk примечателен, во-первых, своим возрастом (как-никак это первый сеттинг, созданный в рамках Advanced Dungeos&Dragons), а во-вторых, армией самых верных, хотя и не слишком многочисленных почитателей. Несмотря на то, что официально линия развития этого сценария закрыта*, поклонники Grayhawk со всех сторон света продолжают вертеть оси истории своей любимой вселенной.

Действительно, огромное количество материалов, посвященных Грейхоку, появилось на свет уже после отказа в организованной поддержке. Они объединены через Сеть, где регулярно публикуют результаты своих "исследований", информацию по созданным компаниям и просто атмосферные творения.

В определенной степени Grayhawk стал эталоном или, если угодно, отправной точкой для конструирования других игровых миров. В его случае нельзя говорить о "среднестатистичном раскладе", скорее - о заложенном принципиальном классическом фундаменте. Итак, перед нами планета Oerth, всеми физическими характеристиками похожая на наш голубой шарик с тем единственным отличием, что вокруг нее вертятся два спутника - снежно-белая Луна и изумрудная Селена, также называемые "Хозяйкой" и "Служанкой". Примечателен еще и тот факт, что Oerth находится в самом центре хрустальной сферы вселенной Grayhawk, то есть, согласно терминологии AD&D, того, что называется Grayspace. Большая часть поверхности планеты остается неизведанной, что, дает огромную свободу Мастеру игры. Населенное же пространство ограничивается восточным окончанием материка Орик, которое местные обитатели называют Фланесс. Здесь сосредоточены многочисленные большие и маленькие государства людей, эльфов, дварфов и прочих известных рас. Перипетии истории Grayhawk привели его цивилизацию к бесконечной череде кровавых войн всех со всеми с непрочными союзами и тянущейся веками местью. Речь даже не идет о принципиальной борьбе добра со злом, хотя то тут, то там в ход событий напрямую вмешиваются более-менее сверхъестественные силы. Нет, сама диспозиция сил принуждает героев выступать с максимально нейтральных позиций - не только в целях поддержания абстрактного баланса во вселенной, но хотя бы для продления своей карьеры, а зачастую и жизни.

Так как приключенцы во Фланессе постоянно вынуждены то скитаться по нехоженным тропам, то ввязываться в войны, на помощь им спешит глубоко продуманная и детализированная система магии. Несмотря на заметный уклон в военную сферу, магу в мире Grayhawk приходится овладеть широкими познаниями, прежде чем с ним начнут считаться его коллеги по шляпе и посоху. Кстати, ситуация с религиями здесь очень смахивает на то, что мы видим в Forgotten Realms: масса божеств различного ранга со взаимопересекающимися сферами влияния. Это вносит свой вклад в общий хаос, царящий на землях Фланесса.

Автор текста - Lady Alice. Текст получен от Dako.

Сайт управляется системой uCoz